Российский Reebok: НиВКакиеВорота

В рунете творится страшное. Компания Рибок предложила женщинам оседлать мужские лица.


С чего всё началось

В начале февраля международная компания Reebok запустила рекламную кампанию #BeMoreHuman (дословно «будь человечнее»). В кампании участвуют знаменитые женщины: актрисы, спортсменки, писательницы и бизнесвумен. Кампания размещена на официальном канале Рибок на ютуб. Женщины демонстрируют свои спортивные способности, а чёткие слоганы дополняют видеоряд:

Галь Гадот предлагает нам выйти за рамки (стереотипов о женщинах):

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Джиджи Хадид призывает женщин заниматься тем, что вдохновляет:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Даная Гурира говорит, что женщины сильнее, чем принято считать:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

К чему призывают женщин западные знаменитости? Быть теми, кем им хочется, быть какими угодно. Так Reebok бросила свою гирьку на чашу гендерных весов. Первопроходцем был Procter&Gamble, который под брендом Gillette осудил токсичную маскулинность. Рибок не стала повторяться, а взяла ориентир на модный тренд «женщина тоже человек». Не знаю, как воспринимают слоган #BeMoreHuman западные коллеги, но в переводе на русский «будь человечнее» несёт совсем не гендерный посыл. Самое время для появления на сцене российской адаптации. Как говорил Задорнов: приготовьтесь.

Российская адаптация

Главная тема кампании по-русски звучит как #НиВКакиеРамки. Для фотосессии пригласили феминистку Залину Маршенкулову и боевых спорсменок: Юстыну Грачык и Анжелику Пиляеву. Постеры залили в инстаграм «Рибок Россия«. В российском исполнении «быть той, кем хочется» выглядит так:

Залина Маршенкулова призывает садиться на мужские лица:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Юстына Грачык снисходительно обращается к аудитории:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Анжелика Пиляева приняла угрожающую позу и намекает, что у неё есть кое-что для нас:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Из этого можно сделать вывод, что героиням российской кампании хочется «быть сверху». Недавно я писала, что российский феминизм болеет патриархальностью. Женщины, которые выросли в патриархальной системе с вертикальной иерархией, не рушат пирамиду. Они пытаются забраться на вершину, затоптав мужчин. Я писала о своих наблюдениях феминистских резерваций: пабликов и форумов. Но то, что патриархальный феминизм вышел на федеральный уровень, стало для меня сюрпризом.

Агрессивная российская рекламная кампания Reebok говорит нам не о женских возможностях быть кем угодно, она пропагандирует женское право на насилие: физическое и сексуальное. #НиВКакиеРамки унижает не только мужчин, но и женщин. Кампания не вписывается в самую главную составляющую человека: в человеческое достоинство.

Реакция публики

Соцсети взорвались. «Игла мужского одобрения» мгновенно разошлась по мемам. Отечественный феминизм сам по-себе не пользуется популярностью среди широких масс, но три известных женщины под эгидой женских прав и вовсе открыли портал в дно.

А может быть, виноваты мужики? Ведь агрессивную рекламу придумал не кто иной, как носитель маскулинности, ведущий маркетолог Reebok, Александр Голофаст. И когда высшее руководство Reebok после волны негодования решило удалить скандальные постеры из инстаграм, Александр обиделся. Он объяснил, что «пересесть на мужское лицо» — не о насилии, а о максимальной форме удовольствия, которое женщина может получить от секса.

И при этом обязательно нужно садиться на лицо? Если женщины не хотят видеть рекламу в духе «сосну за копейки», почему они должны пищать от возможности накрыть мужчин промежностью?

Соски и угрожающие слоганы Александр не прокомментировал.

Лицо российского Reebok’a…

Интернет гудит третий день. Пользователи ищут объяснения тому, что отечественные интернет-магазины Reebok предлагают только «одобряемые» мужчинами размеры одежды 42-48. Меж тем, в иностранных магазинах представлена одежда и обувь размеров plus size. Кто-то негодует о том, что бренд сотрудничает с бойцом Хабибом Нурмагомедовым — иконой патриархального сексизма.

Лицо российского Reebok’a при ближайшем рассмотрении оказалось изрыто язвами. Кампания #НиВКакиеРамки стала вирусной, но она не рекламирует возможности спортивной одежды. Скорее, она стала примером того, как не надо делать рекламу. Кстати, выход за рамки обошёлся российскому Reebok’у примерно в 1 млн. рублей. Его получило агентство «Мамихлапинатана» под руководством той самой Залины Маршенкуловой. Эх, Залина, Залина… #НиВКакиеВорота. #РукаЛицо.

А ваши глаза кровоточат?

Войти с помощью: 
avatar
2 Comment threads
2 Thread replies
3 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
КальвияЮлияAmber Bird Recent comment authors

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписка  
Присылать на почту
Amber Bird
Amber Bird

Даже не верится, что они всерьёз полагали, что ТАКАЯ реклама «выстрелит». Конечно, нет плохого пиара, и о них сейчас говорят все. Но после такого не уверена, что пойду покупать одежду этой марки.

В этой теме гораааздо лучше выглядит реклама известных средств гигиены про «дерись/беги/бросай, как девчонка». Но я не уверена, что эта кампания была русифицирована.

Юлия
Юлия

Это …баный стыд, конечно. Скажу честно — когда увидела впервые, думала, что рибок кто-то круто подставил. Страшно удивилась, что они допустили и пропустили такую рекламу.
в телеграме у одной барышни прочитала вагон оправданий этому. Ой, чего там только не было! И то, что «у нас не Америка, выгляните в окно» — когда пользователи возмущались, почему американская реклама сделана нормально. И про то, что это очень актуально, «потому что у нас домашние насилие и жертва изнасилования сама виновата» (этот аргумент я не поняла).
Отписалась от нее.
Рада, что вы разделяете мою точку зрения.