Что плохого в ролике Джиллетт

Почему социальная реклама от Джиллетт вызвала столько ненависти.


Третий день интернет гудит как улей. Виновником резонанса стала компания Procter&Gamble, которая владеет брендом Gillette. На канале Gillette на YouTube появилась социальная реклама, где одни мужчины осуждают токсичное поведение других мужчин. Смысл понятен и без перевода.

Ролик вызвал эффект разорвавшейся бомбы. На сегодня количество дизлайков в 2,6 раза превышает количество лайков. Многие мужчины полагают ролик оскорбительным, хотя, там нет оскорблений. Почему?

Потому что он ставит под сомнение жизненные ценности любого, кто следует заветам мужской гендерной социализации. И это не шутки, это настоящая система, которая делает жизнь понятной и даёт вектор для развития.

Ты сильный. Ты не дашь себя в обиду. Нет, ты не плакса. Ты самец. Когда ты зарабатывал своё право на гегемонию, ты страдал, боролся, сопротивлялся. Ты вынес много несправедливости в свой адрес. И сегодня, когда ты реализуешь своё заслуженное право «быть мужиком», твои страдания и твои победы обесценили.  Но и это ещё не всё. Теперь получается, что ты просто мудак. Ну. Уж. Нет.

Я мудак?

Никто не хочет быть мудаком. Когда полгода назад партнёр заявил, что уходит от меня, думала ли я о том, что я вела себя как мудак? Конечно, нет. Мне казалось, что я — ок, и что-то не то произошло с партнёром. А с партнёром произошло совершенно нормальное явление: в нашей жизни не было его личного пространства. А было только моё. И он решил пойти туда, где такое пространство у него будет. Я была мудаком не со зла, а потому, что мудачество было частью моего мировоззрения. Которое, в свою очередь, было частью моего опыта. Люди постоянно вели себя со мной как мудаки. А в жопе оказалась я.

Теперь я чуть менее мудак, чем полгода назад и даже чуть менее мудак чем пару дней назад, а уж я за пару дней нарубила дров, не сомневайтесь. Я нахожу бесценную пользу в любом обозначенном случае моего мудачества. Потому что вижу возможность стать лучше, чем есть сейчас. И компенсировать вред в прошлом пользой в будущем. Но между мной и многими другими людьми есть разница.

Я живу в мире, где у людей есть право на ошибку. А они живут в другом.

Право на ошибки

Человек, который не имеет права на ошибки, не может признать свои ошибки. Чаще такое ощущение возникает в мире, где ошибок не прощают. Токсично-маскулинная среда — как раз такая.

Логика среды такова: «Тот, кто неправильно поступает, не нужен. Он должен исчезнуть или жить в качестве раба». А любая здоровая психика протестует против мысли «я не нужен» или «я должен быть рабом» и правильно делает. Признание «я поступал неправильно» для многих мужчин выглядит равнозначно самоубийству. И этого никак нельзя допустить. Поэтому, многие из мужчин начинают в кровь биться за свою правоту, даже если не очень в ней уверены.

Но если допустить, что любой человек ошибается… нет не так. Если понять, что вообще любой человек постоянно ошибается, и это нормально, войны не будет.

Так чем плох ролик от Gillette?

Если бы корпорация Procter&Gamble сняла ролик в духе «все ошибаются», он бы не привлёк столько мужского внимания. Мало ли корпораций делают слезливую социалку для девочек? Именно ярко выраженное осуждение мужского токсичного поведения сделало его таким популярным. И таким болезненным. Ролик говорит мужчине: «Ты делаешь ошибки», а мужчина слышит: «Ты плохой. Ты недостоин быть. Я ухожу от тебя».

Ролик от Джиллетт — опасная бритва, которой, имея соответствующий навык, можно начисто побриться. Но без навыка легко изрезать себя в клочья.

Ролик плох тем, что заставляет некоторых мужчин страдать. Моего мужа, который пока от меня не сбежал, не оскорбляет этот ролик. Ведь он уже видел мудацкое поведение и знает, что многое можно исправить. Не всё, но многое.

Войти с помощью: 
avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписка  
Присылать на почту